Сегодня 15 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

XDefiant — любопытный конкурент Call of Duty. Превью по техническому тестированию

⇣ Содержание
Жанр Сетевой шутер
Издатель Ubisoft
Издатель в России Blah
Разработчик Ubisoft San Francisco
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-4790K 4,0 ГГц / AMD Ryzen 5 1400 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 560, 65 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4790K 4,0 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580
Дата выхода 2024 год
Локализация Текст
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Фанаты Call of Duty похожи на фанатов Pokémon: каждую новую игру серии они скупают миллионными тиражами, одновременно жалуясь на то, что качество становится всё ниже. В каком-то смысле это действительно так, и частично дело в отсутствии конкуренции — хотя аркадных шутеров существует немало, прямо копировать «колду» мало кто решался. Но не Ubisoft — её шутер XDefiant слишком уж похож на Call of Duty. Разработка проекта сильно затянулась, но в этом году его, кажется, наконец выпустят. А в прошлые выходные все желающие могли принять участие в техническом тестировании грядущей новинки.

#Знакомый шаблон

Суть точно такая же, как в мультиплеере Call of Duty: нажимаешь «Играть», выбираешь режим и участвуешь в динамичных аркадных пострелушках, где убиваешь так же стремительно, как погибаешь сам. Воскресать можно уже спустя полсекунды, так что время зря не теряешь: пострелял, погиб и тут же вернулся в экшен. А можно не спешить и поменять экипировку, если взятый изначально автомат оказался не так удобен в использовании, как хотелось бы.

 XDefiant — игра-кроссовер: тут, к примеру, трудно не узнать заснеженный Нью-Йорк из The Division

XDefiant — игра-кроссовер: тут, к примеру, трудно не узнать заснеженный Нью-Йорк из The Division

Поначалу заимствования из Call of Duty кажутся совсем бесстыжими, особенно когда смотришь на список режимов. «Превосходство» взяли прямо оттуда — в нём нужно удерживать три зоны и зарабатывать за это очки. «Оккупация» — как «Опорный пункт» с меняющейся зоной, которую требуется захватить. «Экстремал» очень похож на «Хищника» (или «Убийство подтверждено»), только вместо жетонов убитые враги оставляют после себя шевроны. Правда, есть одна особенность — тот, кто собрал больше всего шевронов, отмечается на карте и становится сильнее и быстрее. Наконец, сюда добавили «Контроль зон» с пятью точками и «Эскорт», где одна команда сопровождает груз, а другая ей мешает.

Одно из главных отличий от Call of Duty (хотя в Black Ops 4 и было что-то подобное) — разбитые по классам персонажи с уникальными навыками. Здесь становится отчётливо заметно, что XDefiant представляет собой эдакий кроссовер с отсылками к разным играм Ubisoft. Класс чистильщиков взят из The Division (это одетые в костюмы химзащиты штурмовики); фантомы — солдаты из Ghost Recon Phantoms; DedSec — ребята-хакеры из Watch Dogs 2 и так далее. Однако в Overwatch превращать игру не стали — у каждого класса есть одна «пассивка» (например, слегка увеличенное здоровье), один активный навык и одно абсолютное умение, которое подготавливается чуть ли не на протяжении всего матча. Так что существенного влияния на геймплей эти уникальные особенности не оказывают — да, фантомы ставят иногда электромагнитные барьеры, а чистильщики выпускают огнемётные дроны, но это мелочи.

 Персонажи в пределах одной группировки отличаются только внешним видом

Персонажи в пределах одной группировки отличаются только внешним видом

Главное, что к оружию доступ у всех одинаковый, и тут опять трудно не провести параллели с Call of Duty. С собой вы берёте основное оружие и дополнительное, и на каждое можно установить до пяти модулей, влияющих на характеристики пушки и персонажа. С одним прикладом проще контролировать отдачу, с другим прицеливание станет стабильнее и понизится скорость ходьбы. Тормоз улучшит контроль горизонтальной отдачи, а компенсатор — вертикальной. Здесь даже можно посмотреть всякие графики, показывающие урон, дальность, точность и другие характеристики, и сравнить цифры с установленными модулями и без них. Во время тестирования все обвесы разблокированы изначально — скорее всего, в полной версии их нужно будет долго открывать.

Чего здесь нет, так это наград за серии убийств, — совсем уж нагло копировать Call of Duty разработчики не стали. С одной стороны, их не хватает — всегда приятно видеть, что в случае хорошей игры тебя ждёт ценный приз вроде мощного авиаудара или вызова БПЛА. С другой — без «килстриков» не возникает ситуаций, когда хорошо выступающая в начале матча команда не оставляет шанса оппонентам и закидывает их бомбами, безостановочно ставит турели и так далее. Здесь все участники остаются в равных условиях до самого конца, и большинство матчей, в которых я принимал участие, были очень сбалансированными — нередко проигравшую команду отделяло от победителей всего несколько очков.

 Это игра Ubisoft, так что без восторженного, энергичного и раздражающего комментатора обойтись не могло

Это игра Ubisoft, так что без восторженного, энергичного и раздражающего комментатора обойтись не могло

По задумке создателей, так должно быть во всех матчах. Самым главным отличием XDefiant от Call of Duty является то, что в нерейтинговых режимах не будет злополучной SBMM — системы подбора игроков, основанной на их навыках. В Call of Duty умелые и опытные играют с умелыми и опытными, а плохие игроки — только с плохими игроками. Это актуально для всех режимов, так что, если вы набиваете «килстрики» и завершаете матчи на первых местах, со временем система начнёт кидать вас к таким же пользователям даже в «казуальных» развлечениях. Эта система уже больше десяти лет вызывает множество споров, и будет интересно посмотреть, как её отсутствие в XDefiant повлияет на процесс и отношение игроков к проекту.

В остальном XDefiant более-менее успешно копирует источник вдохновения, и на данном этапе вылезти из шутера Ubisoft так же непросто, как из проектов Activision, — после очередного матча хочется запускать следующий. Причин немало. Во-первых, здесь великолепный дизайн карт — длинные коридоры для снайперских дуэлей соседствуют с тесными помещениями, где можно пострелять из дробовиков. Локации совершенно разные, так что тактика постоянно варьируется, но больше всего меня впечатлило то, насколько быстро можно найти выход из любой комнаты, — даже в Call of Duty наткнуться на тупики проще. Здесь всё расставлено с умом: и дверей полно, и окон, и залезать на высокие позиции где-то можно, и прятаться по углам, чтобы потом незаметно прошмыгнуть к выходу. Каких-то очевидно неудачных карт я не заметил — к тому же на старте их будет сразу четырнадцать.

 На этой точке нужно смотреть и наверх, и по сторонам — опасность может быть везде

На этой точке нужно смотреть и наверх, и по сторонам — опасность может быть везде

Во-вторых, здесь приятно стрелять и передвигаться. Со стрельбой всё понятно: целиться удобно, видов оружия много, хедшоты сопровождаются звонким звуком. Передвижение тоже чем-то особенным не отличается, но дьявол кроется в деталях: можно перезаряжаться на бегу, не требуется повторно нажимать на кнопку бега после прицеливания, есть подкаты на относительно длинную дистанцию, нельзя ложиться и падать на живот в прыжке, что каждый раз раздражает в Call of Duty. Возможно, поначалу персонаж кажется немного тяжёлым, но к этому быстро привыкаешь. Рекомендую сразу заглянуть в настройки — там, к примеру, можно включить рукопашный бой при прицеливании.

#Но есть и но

В целом играть весело, матчи не затянутые, возможность сравнять счет всегда есть, карт много, а режимов пока достаточно, чтобы игра не надоела. Я на протяжении почти всего тестирования просидел в «Превосходстве», и скучно не было, но если захочется поиграть с другими условиями, то и в «Экстремале», и в «Эскорте» команды набираются достаточно быстро. Основные проблемы XDefiant, как это обычно бывает, связаны с сетевым кодом. В большинстве случаев он работает хорошо: тут ничего не тормозит и не лагает, нет телепортирующихся врагов или странных анимаций, никто не проваливается под землю и так далее. Но иногда бывают ситуации, в которых всё идёт не так.

 В этой ситуации погибнуть первым может кто угодно — порой кажется, что всё зависит от удачи

В этой ситуации погибнуть первым может кто угодно — порой кажется, что всё зависит от удачи

Если вы играли в Call of Duty, то наверняка не раз попадали в перестрелки, в которых вы стреляете в оппонента несколько раз и он не погибает, зато ему хватает двух попаданий, чтобы вас устранить. Здесь, к сожалению, такое тоже происходит. По какой-то причине во время тестирования не было возможности посмотреть на своё убийство со стороны противника — на часть вопросов наверняка удалось бы найти ответы. Но даже без этой опции к игре возникают претензии, поскольку в случае вашей гибели XDefiant показывает не только убившего вас пользователя, но и количество оставшихся у него «жизней». И когда видишь на экране один или два индикатора попаданий, но враг на самом деле не получал никаких ранений, становится очень обидно — и за себя, и за сетевой код.

В начале весны журналист Том Хендерсон опубликовал большое расследование, в котором поведал о проблемной разработке XDefiant. В том числе там было сказано, что создатели знают о проблемах с сетевым кодом, но руководство игнорирует их предложения и не позволяет вносить необходимые исправления. И это странно — по большому счёту, сетевой код можно считать чуть ли не единственной заметной проблемой игры, и раз уж на разработку было потрачено столько лет, устранению главного недостатка нет смысла препятствовать. Возможно, прошедшее на днях тестирование изменит отношение боссов к проблеме — сама игра, судя по отзывам, многим понравилась, но на ложные «хитмаркеры» не жаловался только ленивый.

 Вкладка «Мастерство» в тестировании не была доступна, так что сравнить этот элемент с Call of Duty не удалось

Вкладка «Мастерство» в тестировании не была доступна, так что сравнить этот элемент с Call of Duty не удалось

***

Называть XDefiant «убийцей Call of Duty» было бы странно — победить популярную серию с многолетней историей вот так, с наскока, попросту невозможно. Но ничто не мешает сосуществовать — Valorant, к примеру, не «убила» Counter-Strike, но оказалась таким же успешным шутером. Пока трудно говорить о том, ждёт ли XDefiant судьба Valorant, но кто-то из числа любителей аркадных сетевых шутеров наверняка посмотрит в сторону новинки Ubisoft — в неё приятно играть благодаря удобной стрельбе, высокой динамике и более-менее сбалансированным матчам. Однако с сетевым кодом надо что-то делать — хотя игры, в которых он плохой, всё равно иногда умудряются становиться хитами (даже файтинги вроде Smash Bros.).

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
    ⇣ Комментарии
    Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
    Все комментарии премодерируются.
    Комментарии загружаются...

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Cruise выплатит пострадавшей в ДТП с наездом на пешехода не менее $8 млн 2 ч.
    Американские регуляторы расследуют серию инцидентов с наездом прототипов Waymo на неподвижные объекты 3 ч.
    TSMC обещает приступить к строительству предприятия по производству чипов в Германии в четвёртом квартале 3 ч.
    Toshiba продемонстрировала HDD на базе HAMR и MAMR объёмом свыше 30 Тбайт 9 ч.
    Новая статья: Обзор ASUS Zenbook 14 OLED (UX3405): ноутбук «всего» с одним дисплеем — зато каким! 9 ч.
    Blue Origin на этой неделе возобновит туристические полёты на границу космоса 10 ч.
    Looking Glass Factory представила «голографические» дисплеи для профессионалов 10 ч.
    Китай пообещал решительно ответить на новые пошлины США на чипы, электромобили и другие товары — аналитики назвали это блефом 11 ч.
    Google представила мощнейший серверный ИИ-процессор Trillium — почти в пять раз быстрее предшественника 11 ч.
    Великобритания вновь присоединилась к EuroHPC 13 ч.